Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Мой любимый палач


Культура
161

Режиссер Сергей Федотов, уже много лет назад влюбившийся в творчество современного английского драматурга и открывший его для российской театральный публики, остается верен своей любви. За постановку новейшей пьесы Макдонаха он взялся, как только это стало возможным. В России он в очередной раз сделал это первым, несмотря на то что Макдонах сейчас, после выхода трех фильмов, поставленных им самим по собственным сценариям в Голливуде («Шестизарядник», «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов»), пребывает на вершине мировой славы. У него есть «Оскар» в категории «Лучший короткометражный фильм», в его фильмах играют ведущие актеры Голливуда. Он отлично вписался в мировой кинематографический истеблишмент как в ипостаси драматурга, так и в ипостаси режиссера. Это уникальная история успеха. При этом Макдонах не забывает о том, откуда он вышел, и продолжает писать для театра. Судя по пьесе «Палачи», его мастерство нисколько не потеряло свой блеск. Макдонах по-прежнему великолепно чувствует сценический формат. Он не потерял чутье на сюжет, который может держать внимание театрального зрителя на протяжение нескольких часов.

Все это мы видим в новейшей постановке пермского театра. Несмотря на мрачность сюжета, одним из элементов которого является выяснение количества смертельных казней, которые собственными руками совершил главный герой пьесы, это по-настоящему смешно. Надо отдать должное Сергею Федотову — он отлично чувствует черный юмор Макдонаха, и умеет транспонировать его для русского зрителя. Это дает ему право считаться не только первым, но и по-прежнему лучшим интерпретатором пьес английского драматурга. Макдонаховские сюжеты на русском языке в исполнении русских актеров предстают настолько органичными, что культурные границы стирается у нас на глазах. Гамлетовский вопрос «Что ему Гекуба?» (в данном случае «Что нам палач Гарри?») не повисает в воздух, а рассеивается в нем. Мы чувствуем удивительное неосязаемое родство с палачом, который отстаивает свое право на то, чтобы быть номером один в Британии. Мы вместе с ним задаемся вопросом: «А что если эта казнь стала следствием судебной ошибки и приговоренный ни в чем не виноват?» — и вместе с ним счастливо его разрешаем.

Сюжет Макдонаха почти безупречен. Он мастерски обыгрывает стереотипы, которыми начинено сознание современного, глубоко погруженного в кинематографическую культуру зрителя. Как только драматург подкидывает ему приманку в виде сомнений в справедливости торопливо неловко свершенной главным героем казни над насильником, как он проглатывает ее и начинает ждать возмездия, которое, по правилам кинематографической драматургии, рано или поздно должно свершиться. И когда в баре, который содержит палач, вышедший на заслуженную пенсию, появляется странный человек, проявляющий недвусмысленный интерес к дочери палача, мучительно переживающей подростковый период своей жизни и страдающей от непонимания взрослых, мы узнаем в нем того самого человека, который, помимо того что стал причиной неправедного