Режиссер Сергей Федотов, уже много лет назад влюбившийся в творчество современного английского драматурга и открывший его для российской театральный публики, остается верен своей любви. За постановку новейшей пьесы Макдонаха он взялся, как только это стало возможным. В России он в очередной раз сделал это первым, несмотря на то что Макдонах сейчас, после выхода трех фильмов, поставленных им самим по собственным сценариям в Голливуде («Шестизарядник», «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов»), пребывает на вершине мировой славы. У него есть «Оскар» в категории «Лучший короткометражный фильм», в его фильмах играют ведущие актеры Голливуда. Он отлично вписался в мировой кинематографический истеблишмент как в ипостаси драматурга, так и в ипостаси режиссера. Это уникальная история успеха. При этом Макдонах не забывает о том, откуда он вышел, и продолжает писать для театра. Судя по пьесе «Палачи», его мастерство нисколько не потеряло свой блеск. Макдонах по-прежнему великолепно чувствует сценический формат. Он не потерял чутье на сюжет, который может держать внимание театрального зрителя на протяжение нескольких часов.
Все это мы видим в новейшей постановке пермского театра. Несмотря на мрачность сюжета, одним из элементов которого является выяснение количества смертельных казней, которые собственными руками совершил главный герой пьесы, это по-настоящему смешно. Надо отдать должное Сергею Федотову — он отлично чувствует черный юмор Макдонаха, и умеет транспонировать его для русского зрителя. Это дает ему право считаться не только первым, но и по-прежнему лучшим интерпретатором пьес английского драматурга. Макдонаховские сюжеты на русском языке в исполнении русских актеров предстают настолько органичными, что культурные границы стирается у нас на глазах. Гамлетовский вопрос «Что ему Гекуба?» (в данном случае «Что нам палач Гарри?») не повисает в воздух, а рассеивается в нем. Мы чувствуем удивительное неосязаемое родство с палачом, который отстаивает свое право на то, чтобы быть номером один в Британии. Мы вместе с ним задаемся вопросом: «А что если эта казнь стала следствием судебной ошибки и приговоренный ни в чем не виноват?» — и вместе с ним счастливо его разрешаем.
Сюжет Макдонаха почти безупречен. Он мастерски обыгрывает стереотипы, которыми начинено сознание современного, глубоко погруженного в кинематографическую культуру зрителя. Как только драматург подкидывает ему приманку в виде сомнений в справедливости торопливо неловко свершенной главным героем казни над насильником, как он проглатывает ее и начинает ждать возмездия, которое, по правилам кинематографической драматургии, рано или поздно должно свершиться. И когда в баре, который содержит палач, вышедший на заслуженную пенсию, появляется странный человек, проявляющий недвусмысленный интерес к дочери палача, мучительно переживающей подростковый период своей жизни и страдающей от непонимания взрослых, мы узнаем в нем того самого человека, который, помимо того что стал причиной неправедного