Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Внезапный Фургал Хабаровского края


Политика
161

В начале марта из Китая потянуло плотным дымом горящих полей. Зима на Дальнем Востоке была на редкость бесснежной, и пожароопасный сезон начался рано. Над Хабаровском висел смог, и улицы бывшей дальневосточной столицы были так же туманны, как политическое будущее нового губернатора края Сергея Фургала. Через полгода после прихода к власти «протестного губернатора» от ЛДПР политическая жизнь в Хабаровске тихо бурлит, как вчерашний борщ на плите. После первых скандальных решений по экономии бюджета за счет чиновничьих доходов и расходов одни радостно называют его «народным губернатором», другие ждут, что этот «популизм» приведет к скорой отставке. Третьи до сих пор задаются «простым сложным» вопросом: как Фургалу вообще удалось победить на этих выборах?

«Иркутский сценарий»

В России пишется новая политическая история «протестных губернаторов», и первое правило этой истории — принятие нового губернатора всегда вырастает из отрицания предыдущего. Эксперты называют это «иркутским сценарием»: именно в Иркутске в начале октября 2015 года на губернаторских выборах победил не утвержденный федеральным центром Сергей Ерощенко, а кандидат от КПРФ Сергей Левченко. Однако «красный губернатор», хотя и был первой ласточкой этой новой тенденции в отечественной политике, но не был тем химически чистым «протестным губернатором», которые пришли вслед за ним.

Во-первых, Сергей Ерощенко не был представителем партии власти — он был беспартийным, хотя в мае 2012 года именно «Единая Россия» предложила его в числе трех возможных кандидатур на вакантный пост губернатора Иркутской области. Во-вторых, в отличие от ставшего сейчас классическим сценария фигура Ерощенко не вызывала в народе активного отторжения, и победа коммунистов в Приангарье, скорее, объясняется грамотной работой предвыборного штаба коммунистов и бездеятельностью штаба Ерощенко.

Тем не менее понятие «иркутский сценарий» прижилось среди политологов. Сценарий со стороны выглядит довольно просто: на волне протестных настроений, связанных с социально-экономическими условиями жизни в регионе, действующий губернатор не достигал необходимого для победы пятидесятипроцентного барьера в первом туре. Остальные претенденты, правда, плелись у него далеко в хвосте (по уровню электоральной поддержки создавалось впечатление, что за них голосовали только друзья, коллеги и родственники). Споткнувшись в этой скачке с препятствиями, губернатор во втором туре проигрывал с разгромным счетом, причем ни личность второго кандидата, ни его политический авторитет, ни управленческие способности не влияли на исход выборов. Народ, почувствовав, что от него наконец хоть что-то зависит, голосовал не за второго, а против первого.

Формально именно это произошло в Хабаровске. Предыдущий губернатор, единоросс Вячеслав Шпорт, проработавший два срока, утерял доверие населения и сильно раздражал местный активный электорат. Раздражал настолько сильно, что вопреки классическому сценарию протестных выборов проиграл уже в первом туре — получил 35