Вчера в Купертино, на кампусе компании Apple, ее новый руководитель Тим Кук представил новую версию IPhone. Правда, новым этот гаджет от Apple можно назвать лишь с большой натяжкой.
Форм-фактор телефона остался тот же, изменилась лишь его начинка и ОС. Самыми серьезными техническими модернизациями телефона стоит считать обновленный процессор А5, теперь мощь и скорость IPad 2 доступна и IPhone, новую камеру в 8 Мп и расширенный до 64 Гб объем памяти.
Но если бы это было все, новый продукт от Apple выглядел бы достаточно провально. Понимая, что пользователям требуется что-то новое и революционное, компания решила воспользоваться купленными заранее стартапами.
Основной фишкой и достойным маркетинговым решением нового IPhonе стало управление голосом. Чего же тут может быть нового, ведь многие компании уже не раз реализовывали это в своих телефонах и приложениях. Но Apple вновь пытается объяснить, что лишь у их продукта этой системе удалось заработать по-настоящему.
Голосовой помощник, названный Siri, впервые был выпущен небольшой компанией разработчиков в качестве приложения в прошлом году. Приложение настолько понравилось Apple, что они не только купили компанию, но и усовершенствовали сервис по-максимуму, интегрировав его глубоко в прошивку. В своем презентационном видео специалисты Apple говорят о том, что впервые система голосового управления не просто распознает некоторые слова, она действительно понимает и реагирует на речь. Американские журналисты, подержавшие новый аппарат в руках, подтверждают «суперспособности» сервиса. Пока сервис поддерживает лишь несколько языков мира (и русский, к сожалению, в них не входит), и нам остается лишь подтвердить торгово-рекламный талант компании.
Во время презентации Тим Кук подчеркнул, что основным достоинством самого популярного в мире смартфона являются вовсе не аппаратные средства, а новая операционная система IOS5. От новой системы стоит ожидать мультимедийных улучшений (хотя у Apple с мультимедиа всегда все было в порядке), популярной на всех мобильных гаджетах глубокой интеграции Twitter, и революционного сервиса ICloud, c помощью которого пользователь сможет синхронизировать данные из календаря, телефонной книги, почты, компьютеров и других гаджетов от Apple. Таким образом, компания из Купертино пытается догнать всех своих конкурентов, но не стоит забывать, что такая синхронизация на Android была доступна еще несколько поколений назад.
Складывается ощущение, что новым телефоном компания пытается утвердить свое положение на рынке, но не получить новую армию фанатов своей техники. Правда, это получается у них не очень удачно. Презентация IPhone 4S вместо обещанного IPhone 5 сыграла компании не лучшую партию, ее акции упали в стоимости на 3,5% во время самой презентации и выровнялись до 0,5% по ее окончании. Аналитики нелестным образом отзываются об обновленном продукте, ссылаясь на то, что они ожидали большего, а может, без Джобса Apple больше не верят?