Акции Axel Springer SE в среду резко подешевели несмотря на отличные результаты деятельности издательской империи Акселя Шпрингера в первом квартале, согласно которым ее прибыль выросла в 6 (!) раз. Неожиданное поведение акций Axel Springer вместе с разочаровывающими результатами первого квартала у главных конкурентов Шпрингера на континенте вызывают беспокойство за издательский рынок Европы.
В январе – марте 2016 г. прибыль Axel Springer достигла 203,2 млн евро. Год назад, в первом квартале 2015 года, она составляла 31,5 млн евро. Аналитики объясняют такой резкий рост скачком в размерах единовременных доходов и отличными результатами деятельности цифрового подразделения компании.
Несмотря на успешные результаты цена акций Axel Springer SE после открытия биржи в среду снизилась более чем на 4%. Скорее всего, падение объясняется слабыми результатами коллег-конкурентов: итальянского Mediaset и французского JCDecaux. В пресс-релизе JCDecaux говорится, что рост компании во втором квартале замедлится максимум до 3%. Это в 3,5 раза ниже, чем в первом квартале - 10,5%. Что же касается итальянской теле- и радиовещательной компании Mediaset, то она по итогам первого квартала и вовсе понесла убытки в размере 18 млн евро. В том же периоде в прошлом году компания показала прибыль в 600 тыс. евро.
Аналитики хвалят руководство Axel Springer SE за несколько дальновидных решений в первые три месяца года. К ним они, например, относят перевод швейцарских газет в новое совместное предприятие и продажу пакета акций индийского сайта CarWale.
Выручка берлинской издательской компании, армия подписчиков которой в разных странах достигла 200 млн человек, выросла в январе-марте 2016 года на 4,6% до 783,4 млн евро с учетом консолидации и текущих факторов. Особенно удачно работало в первом квартале цифровое подразделение Axel Springer SE, которое принесло 67% выручки и 72% доходов всей компании.
«Мы хорошо продвинулись в осуществлении наших цифровых проектов,- прокомментировал результаты хозяйственной и финансовой деятельности директор Axel Springer SE Матиас Дофнер.- Мы хотим продолжить и еще больше развить эту тенденцию».
Наиболее известными изданиями империи Акселя Шпрингера считаются газеты Bild и Die Welt. Однако в последние годы Axel Springer SE начал активно заниматься цифровым бизнесом и рекламой с прицелом на американский рынок. В первом квартале немного выросла доля международного подразделения. Сейчас оно приносит почти половину – 48% всей выручки компании.