Корпорация Microsoft за 6 млрд долларов приобрела онлайновую рекламную компанию aQuantive. Как ожидается, приобретение aQuantive станет серьезным ответом Microsoft ее главному конкуренту на рынке онлайн-рекламы — компании Google, которая в прошлом месяце тоже заключила подобную сделку, приобретя за три с лишним миллиарда долларов DoubleClick. Эксперты утверждают, что конкурентная борьба между двумя гигантами будет только усиливаться, ведь Microsoft также претендовала на DoubleClick.
По условиям нынешней сделки за каждую акцию aQuantive будет выплачено 66,5 доллара наличными (это составляет премию около 85% по отношению к текущей цене акций компании). Завершение сделки намечено на первое полугодие 2008 года. При этом оговаривается, что, если регулирующие органы по какой-либо причине не одобрят сделку, Microsoft выплатит aQuantive отступные в размере 500 млн долларов.
Приобретение компании aQuantive поможет Microsoft расширить онлайн-возможности — не только более эффективно размещать рекламу в интернете, но и задействовать ПО aQuantive, позволяющее рекламодателям управлять своими действиями в сети. Кроме того, компания Билла Гейтса получит возможность оказывать такие услуги, как видео по запросу и IP-телевидение.