Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

«Крайслер» достанется «Церберу»


Бизнес
444

Председатель совета директоров DaimlerChrysler Дитер Цетше официально объявил о продаже американской «дочки» концерна — автопроизводителя Chrysler. Трансатлантическое партнерство немецкого и американского автогигантов, гордо названное в свое время руководителем Daimler-Benz Юргеном Шремппом «браком, заключенным на небесах», оказалось провальным по всем показателям. Финансовые проблемы Chrysler так и не решены, а Daimler в своем развитии отброшен как минимум на десять лет назад.

Продажа задаром

Новым владельцем Chrysler станет американский инвестиционный фонд Cerberus — именно он, а не канадский производитель автозапчастей Magna, который еще недавно рассматривался в качестве основного претендента на приобретение Chrysler, предложил немецкому концерну лучшие условия по передаче кризисного актива. Созданный пятнадцать лет назад инвестфонд (управляет компаниями общей стоимостью 20 млрд долларов и с годовым оборотом 60 млрд долларов) получит в собственность 80,1% акций Chrysler. Оставшиеся 19,9% останутся во владении Daimler.

Хотя формально Cerberus заплатит Daimler 5,5 млрд евро (в 1998 году Daimler отдал за Chrysler 36 млрд долларов), из этой суммы немцам достанутся сущие крохи — всего 1 млрд евро. Остальные деньги будут направлены на развитие производственного подразделения Chrysler (3,7 млрд) и санацию кредитно-финансового подразделения компании (0,8 млрд). Более того, по условиям сделки Daimler обязуется погасить 1,5 млрд евро долгов Chrysler, так что в итоге немцы еще и останутся внакладе.

Финансовая выгода Daimler состоит в другом — Cerberus берет на себя все обязательства Chrysler по пенсионному и медицинскому страхованию своих работников, а они оцениваются примерно в 18 млрд долларов.

Мечта себе в убыток

Продажа Chrysler — это не просто процедура избавления от убыточного актива, не поддающегося санации. Расставание Daimler со своей американской «дочкой» — это крах немецкой мечты о мировой автомобильной экспансии, жирная точка в амбициозных планах немецкого концерна по созданию транснационального автогиганта и наглядный пример того, как отказ от прагматичной политики в угоду визионерским планам может завести в глубочайший кризис даже самую успешную компанию.

«Слияние с Chrysler с самого начала было лишено экономического смысла», — критикует немецкий концерн эксперт в области автомобильного рынка Эккехарт Венгер. Еще в 1998 году Венгер выступил на собрании акционеров DaimlerChrysler и назвал приобретение американской компании «покупкой лавки с рухлядью за сумасшедшие деньги». Сегодня его слова подтвердились как нельзя лучше, и от этого раздражение руководства концерна становится еще более очевидным. «Я принял решение о продаже Chrysler с тяжелым сердцем. Мы вложили в Chrysler слишком много душевных и физических сил», — написал глава DaimlerChrysler Дитер Цетше в письме, направленном работникам концерна.

Председателю совета директоров DaimlerChrysler можно верить. Практически все десять лет, прошедшие с момента слияния Daimler-Benz и Chrysler в