Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Нацпроекты не дотягиваются до регионов


Экономика России
2 804

Начало нынешнего года прошло под знаком надежд крупного бизнеса на новые возможности за счет участия в национальных проектах. Однако год движется к завершению, а нацпроекты так и не стали значимым импульсом роста. Чиновники и эксперты выдвигают разнообразные версии причин пробуксовки, но поиск виноватых ни к чему не привел. На федеральном уровне сформировалась позиция, что возник некий саботаж со стороны региональных органов власти. Регионы, в свою очередь, пеняют на сложности процедур, связанных с получением бюджетных средств через систему Федерального казначейства, или на технологические ограничения электронных систем, жалуются на федеральные органы власти, которые оказались нерасторопными.

Так или иначе у региональных элит наступило некое отрезвление, стало ясно, что нацпроекты не являются волшебнам граалем, который перезагрузит федеральную, а тем более каждую региональную экономику. А значит, требуются собственные усилия на местах по поиску и активизации собственных точек и стратегий роста.

 «Сократились возможности привлечения иностранных инвестиций, существенно изменилась география стран — потенциальных инвесторов, изменились ожидания бизнеса. Модели привлечения инвестиций, которые доказывали свою эффективность в прежние годы, перестают работать» — так видит основные изменения инвестиционного климата в стране Дмитрий Толмачев, директор Института экономики и управления УрФУ, директор Аналитического центра «Эксперт».

Как переформатировать модели развития экономики регионов в такой ситуации? Эта тема легла в основу повестки ежегодной конференции «Российские регионы в фокусе перемен», прошедшей в Екатеринбурге*.

*Конференция организована Уральским федеральным университетом (УрФУ), Институтом экономики и управления УрФУ, Аналитическим центром «Эксперт» и деловым журналом «Эксперт-Урал».

Больше конкретики

Самые масштабные национальные проекты связаны с созданием разного рода инфраструктуры; бизнес, в частности, очень рассчитывал на «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», а также на проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это наиболее бюджетоемкие проекты, и именно они интересны компаниям.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики, декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Михаил Блинкин полагает закономерным делать ставку именно на них: «По соотношению уровня ВВП на душу населения и качества транспортной инфраструктуры Российская Федерации находится ниже “линии мирового тренда”. Выше этой линии находятся страны, совершившие в последние годы тот или иной инфраструктурный прорыв. Причем это страны, у которых было много внутренних и внешних проблем. Египет построил вторую нитку Суэцкого канала, Турция, несмотря на все свои внутренние угрозы, запустила Стамбульский авиационный хаб, а Китай демонстрирует рекордные масштабы развития высокоскоростных магистралей, морских портов, аэропортов, сети автомобильных дорог высших технических категорий».

Тот фак