Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Импрессионизм — это маленькая жизнь


Культура
178

Русский импрессионизм, ассоциирующийся в большей степени с Францией, чем с Россией, сыграл в жизни русского изобразительного искусства не менее важную роль. Первым по-настоящему сильным художественным впечатлением, произведенным французскими импрессионистами на русских художников, стал легендарный «Стог на солнце» Клода Моне, который оказался в России только в 1896 году, почти двадцать лет спустя после того, как импрессионисты совершили революцию в изобразительном искусстве, а к тому времени уже успели перейти через пик творческих достижений. Но в России они были восприняты как нечто небывалое.

Критики негодовали. Уже тогда они начали формировать репутацию этого направления как «набора клякс и пятен». Они упрекали его авторов в сосредоточенности на внешней форме и лишении изображаемого ими объект внутреннего содержания. Но были среди посетителей выставки французского искусства и те, для кого «Стог на солнце» Моне стал окном, в которое они увидели будущее изобразительного искусства. В их числе был Василий Кандинский.

Если во Франции импрессионизм стал полноценным и завершенным направлением в искусстве, то в России он возникал всполохами. Только Константин Коровин не побоялся сравнения с французскими предшественниками и решил идти проторенным ими творческим путем. Все остальные отдавались импрессионизму в той или иной степени. Для них он стал бесценным опытом освоения нового языка, на изучении которого они не остановились, а стали создавать новый. Импрессионизм оказался для них художественным течением, раздвинувшим границу горизонта, куда и совершили скачок Кандинский и Малевич, достигнув в 1930-е годы предела в изобразительном искусстве, который не преодолен до сих пор. Супрематизм оказался прорывом в доселе невиданную бесконечность. Малевич стал первым, кто шагнул в неизведанное интеллектуальное пространство, на тот момент доступное для исследования только художникам. Но прежде, чем Малевич вышел в открытый космос супрематизма, он окунулся в очистительные воды импрессионизма.

На автопортрете он изображает себя в облике, который под стать, скорее, испанскому гранду с полотен Эль Греко, чем художнику из Советской России. Мы видим, что он мыслит себя как художник, который живет вне времени и пространства. Для него импрессионизм пусть и значимый, но все-таки всего лишь этап его творческой эволюции, который он совершал на протяжении всей жизни максимально интенсивно — вместив в несколько десятилетий путь, которым его предшественники шли несколько столетий. Для других, как для Михаила Ларионова, импрессионизм мог стать отдельной жизнью, которую он проживал не менее интенсивно, чем Малевич, но не пытался при этом как можно скорее вырваться вперед, а в полной мере наслаждался теми достижениями, которыми обладало на тот момент изобразительное искусство. У него импрессионистический период, по наблюдениям искусствоведов, продолжался четыре года, но он пережил его настолько полно и глубоко, что об этом периоде нельзя говорить как только об этапе, который Лар