Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Наша современница


Культура
167

Перед нами третье издание книги, вышедшей впервые в 2003 году. Тогда она была приурочена к 70-летию актрисы, режиссера и худрука «Современника». Ныне — уже к 85-летию. Это каноническое жизнеописание одной из самых важных фигур русского театра второй половины XX века.

Волчек была среди тех, кто основал театр «Современник», и возглавляет его почти пятьдесят лет из тех шестидесяти трех, что тот существует, — факт из категории невероятных. Автор — редактор отдела литературы и искусства газеты «Московский комсомолец», наблюдающая за творчеством режиссера на протяжении многих лет. Книга состоит из небольших эпизодов, размещенных в ней без соблюдения хронологической последовательности. Почти каждый сопровождается комментарием тех, кто принимал в нем непосредственное участие. Это сама Галина Волчек, Олег Ефремов, с которым автор разговаривала в последний год его жизни, Олег Табаков или Марк Абелев — второй муж Волчек. Текст лишен всякого академизма, словно он представляет собой набор газетных текстов. Это заметки женщины о жизни другой женщины. Мы видим ее глазами череду выдающихся актеров, входящих в стены театра «Современник». Вникаем в подробности ее частной и творческой жизни. Автор не делает никаких выводов — она пишет о том, как это было, опираясь по большей части на устные мемуары. По жанру немного напоминает сценарий документального фильма, в котором закадровый текст чередуется с фрагментами интервью.

Книге не хватает эмоциональной энергии, возникающей, когда видишь лицо говорящего человека. Несмотря на то что она содержит множество иллюстраций, ей не хватает описаний — того, что в кино передается хроникальными кадрами. Но все это искупается доверительными отношениями и взаимопониманием, однажды возникшими между автором и ее героиней. Это то, что делает книгу по-прежнему актуальной.

Райкина Марина. Галина Волчек: как правило, вне правил. — М.: Новое литературное обозрение, 2019.  608 с. Тираж 1000 экз.