В тридцать лет в погоне за мечтой о том, чтобы снимать кино, Борис Гуц уехал из Омска и поступил на Высшие режиссерские курсы. Отучившись в мастерской Владимира Хотиненко, стал ждать обещанных Министерством культуры 25 млн рублей на съемки дебютного фильма. В процессе ожидания зарабатывал созданием видеоклипов. Работал с Захаром Прилепиным, группой 25/17 и Pussy Riot. Пять лет назад попал в реанимацию и пережил клиническую смерть. Чудом выкарабкался. Врачи поставили смертельный диагноз, отпустив ему от силы еще лет пять жизни.
В больнице Гуц начал писать сценарий первого полнометражного фильма «Арбузные корки». Еще через полгода он взял в банке кредит на 600 тыс. рублей и начал снимать, будучи уверенным: это его первый и последний фильм. Закончив «Корки» с финансовой помощью друзей, Гуц привез его на омский кинофестиваль «Движение». Жюри фильм проигнорировало, но его заметил продюсер Игорь Мишин и купил для показа на ТНТ. Денег от сделки хватило не только на то, чтобы рассчитаться с долгами, но и на съемки второго фильма.
В процессе разработки второго фильма, «Фагот», Борис Гуц вместе с оператором Дарьей Лихачевой начал обсуждать разные технологии съемки: с помощью GoPro — как раз тогда только что вышел именно таким образом снятый фильм Ильи Найшуллера «Хардкор»: фотоаппаратом, или камерой Alexa mini. В итоге решили снимать на айфон. Снимали со знакомыми актрисами. Уложились в четыре съемочных дня и в 400 тыс. рублей. Актеры снимались в фильме бесплатно. «Фагот» претендовал только на то, чтобы стать первым отечественным фильмом, целиком снятым на айфон, и быть выложенным на YouTube. Но после того, как он попал в конкурсную программу фестиваля «Окно в Европу», им заинтересовались прокатчики. Фильм разошелся по кинотеатрам тиражом в 60 копий. Заработать на этом не удалось, но деньги, потраченные на съемки, все-таки вернулись — за счет продаж онлайн-платформам. Борис Гуц больше не собирался снимать кино на айфон, но уже по завершении проката «Фагота» к нему пришла идея фильма «Смерть нам к лицу».
В его сценарий он вместил собственные эмоции, пережитые в момент ожидания обещанной медиками смерти. Когда-то он вел себя так же, как его главная героиня, которую врачи тоже убедили в том, что дни ее сочтены: «Я постоянно шутил по поводу смерти, похорон, я выбирал себе место на Ваганьковском кладбище, потому что у меня дед там похоронен, я придумал себе надпись на могильном камне. Я смеялся над теми людьми, которые жалели меня. Меня жалели в семье, потому что у меня была строжайшая диета: я ел только кашу, творог и паровые котлетки. В режиме черного юмора я прожил три года, пока мне в руки не попался сюжет, полностью отражавший мои отношения в тот период с моей девушкой, с которой мы до сих пор не расстаемся». Сценарий был написан за полгода. В этом случае сомнений не было: фильм может быть снят только на айфон. Его художественная концепция предполагала показ жизни такой, какой мы ее видим собственными глазами.
И этот фильм Бориса Гуца был отобран на «Окно