Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Адвокат клиента


Общество
166

На железнодорожный транспорт по итогам девяти месяцев 2011 года приходится 5% всех российских инвестиций в основной капитал. Однако, похоже, в ближайшие годы эта цифра резко вырастет. Так, компания «Российские железные дороги» собирается начать мегакапиталоемкое строительство двух железнодорожных пассажирских магистралей с высокоскоростным движением (Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург). Цена вопроса — около 2,4 трлн рублей на семь лет. На повестке дня также расширение грузовых направлений к морским портам страны. На это уже ежегодно тратится по полтриллиона рублей и больше. Есть и другие важные векторы финансирования. Для РЖД с выручкой 1,3 трлн рублей и чистой прибылью 0,2 трлн рублей все это может стать непосильной задачей. Неудивительно, что РЖД активно лоббируют в правительстве возможность государственного участия в своих проектах. Компания рассчитывает свои инвестиционные возможности исходя из того, что проекты должны окупаться за 20 лет. Проекты с более долгими сроками прямой окупаемости она просит финансировать государство. И вероятно, оно пойдет навстречу.

Российский президент Дмитрий Медведев на прошлой неделе поручил правительству к 1 апреля разработать механизм использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для «обеспечения долгосрочного финансирования инвестиционных проектов, в том числе развития транспортной инфраструктуры». Последние три года объем ФНБ составлял около 2,7 трлн рублей. И хотя законодательство запрещает финансировать за счет средств ФНБ инвестпроекты (средства фонда должны быть направлены на покрытие дефицита Пенсионного фонда и финансирование пенсионных накоплений), есть вероятность, что фонд могут распечатать.

О том, какие мотивы у РЖД просить помощи у государства, рассказывает старший вице-президент компании по экономике и финансам Вадим Михайлов.

Хотелось бы начать с общего вопроса: как определяются территориальные приоритеты инвестиционной программы РЖД? Привязаны ли они больше к товарным потокам или к пассажиропотоку?

— Инвестпрограмма формируется исходя из стратегии развития компании. Стратегия определяется документом, который так и называется: «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». Это сбалансированный документ, он показывает необходимость инвестиций в разные типы основных средств, необходимых для обеспечения перевозочного процесса, своевременного вывоза грузов, а также в безопасность и транспортную подвижность населения. Исходя из этих приоритетов разрабатывается трехлетняя инвестиционная программа.

Первый раздел программы — задачи, связанные с государственными проектами, такими как олимпийское строительство в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке, интермодальные (пригородные) перевозки в рамках, например, Универсиады в Казани. Все они полностью финансируются государством в виде взноса в уставный капитал РЖД.

Второй раздел, самый главный, — вопросы безопасности. Здесь основной упор, конечно, делается на развитие инфраструктуры