«Российские железные дороги» (РЖД) сообщили, что до конца этого года вложат в организацию интермодальных перевозок от железнодорожного вокзала Казань до международного аэропорта Казань 7,5 млрд рублей. Таким образом, общая сумма вложений РЖД в этот проект, с учетом вложений прошлого года (3,5 млрд рублей), составит 11 млрд рублей. 773 млн рублей из этих денег будет потрачено на реконструкцию вокзального комплекса Казань, 7,5 млрд рублей будет стоить реконструкция железнодорожного участка Казань–Тихорецкая–Аэропорт, 2,7 млрд рублей – строительство терминала аэроэкспресса, которым пассажиры самолетов будут доставляться с железнодорожного вокзала до аэропорта и обратно. Кроме того, в рамках этого проекта до конца этого года, по сообщению РЖД, будет построена тяговая подстанция, три путепровода (два – через железную дорогу и один – через автомобильную дорогу) и реконструированы пять пассажирских платформ по пути следования нового аэроэкспресса.
Все это делается для того, чтобы летом 2013 года гости и участники международной летней Универсиады, которая пройдет, могли за 25 минут добраться из аэропорта до центра столицы Татарии (чтобы сейчас добраться из него до города, «массовому» авиапассажиру приходится дожидаться рейсового автобуса, идущего раз в двадцать минут, и ехать на нем, в зависимости от наличия пробок на дорогах, от 40 минут до полутора часов). В дальнейшем в Казань по этому маршруту ожидается массовый «наплыв» любителей и профессионалов водных видов спорта со всего мира, а в 2018 году – поклонников футбола.
При этом сразу было ясно, что красивый, но маленький казанский железнодорожный вокзальчик, находящийся в центре города, не способен одновременно принимать пассажиров и поездов, и самолетов. Поэтому уже в мае этого года РЖД планируют завершить перенесение из него транзитного движения пассажирских поездов на станцию Восстание-пассажирская в северной части города, где сейчас ведется реконструкция железнодорожного обхода и строительство вокзала Казань-2.
Справедливости ради надо сказать, что Казань-2 начали строить еще четверть века назад и даже успели сделать «коробку» вокзала, которую все же пришлось разобрать. Сейчас РЖД начали строить здесь новый вокзальный комплекс вместимостью на 600 пассажиров, совмещенный с автостанцией и станцией метро «Московская». Его стоимость, по сообщению железнодорожной монополии, составит 1,1 млрд рублей. «Монументальный памятник-недострой на улице Воровского простоял слишком долго. Чтобы возвести на этом месте современный комплекс, пришлось его снести. Когда мы рассматривали развитие транспортной инфраструктуры в Казани в целом, одной из проблем оказалась трудность заезда в город в связи с увеличением числа транзитных поездов и пригородных перевозок. Решили пустить транзит в обход. Согласно принятой концепции, все поезда казанского формирования будут отправляться с основного вокзала Казань-1. А все транзитные – следовать через Казань-2. Работы идут по графику – согласно лимиту финансирования. В рамках масштабного проекта организован перевод снабжения поездов водой в Агрызе, а не в Казани, как раньше. Сдать вокзал Казань-2 планируем к Универсиаде», – передали по осени мнение об этом проекте начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна «Казанские ведомости».
Через Казань-2 пойдут все 22 пары транзитных поездов, которые сейчас идут через Казанский железнодорожный вокзал, и пригородные маршруты по направлению Юдино. Сюда же будут «подлетать» из Москвы и «Сапсаны», если РЖД и правительство к 2018 году все же решатся проложить высокоскоростную железнодорожную магистраль из Первопрестольной до Екатеринбурга.