Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Железный путь реформы


Общество
164

Состояние железнодорожного транспорта, страдающего от нехватки инфраструктуры и нерациональных перевозок, есть прямое следствие проводимой уже более десяти лет структурной реформы отрасли. Путь, по которому идет реформирование, — акционирование и продажа активов естественной монополии «Российские железные дороги», созданной в начале реформы на базе Министерства путей сообщения. Сейчас операторский бизнес полностью выделен из состава РЖД за счет создания ряда влиятельных компаний в этом секторе. В их уставные капиталы передан почти весь (94%) вагонный парк холдинга. Общее количество грузовых вагонов в России сейчас составляет более 1,1 млн единиц, оперируют ими 1,8 тыс. частных компаний.

Следующим этапом будет создание на железнодорожной сети локальных перевозчиков. Пока единственным перевозчиком, которому принадлежат инфраструктура и локомотивный парк, остаются РЖД.

Несмотря на то что дефицита вагонов нет, в последние годы передвижение грузов по ряду направлений стало крайне затруднительным. В числе причин — трудно координируемые вагонопотоки множества операторов, увеличение объема локомотивной маневровой работы на станциях при работе с вагонами разных собственников и общий рост нагрузки на инфраструктуру.

Добиться конечной цели структурной реформы — полной демонополизации конкурентных видов деятельности — планировалось в прошлом году, но сроки сдвинуты до 2015 года.

Своим мнением о ходе реформы и о перспективах отрасли поделился вице-президент РЖД по коммерческой деятельности Салман Бабаев.

Реформа на железнодорожном транспорте России проходит по европейскому сценарию. Почему, на ваш взгляд, была выбрана именно эта модель?

— Выбору модели организации железнодорожной отрасли предшествовали долгие споры. «Европейская» модель подразумевает конкуренцию перевозчиков на единой инфраструктуре, в отличие от альтернативной «американской» модели, где железнодорожная сеть разделена на отдельные частные участки. Этому выбору способствовал радиальный принцип построения российских железных дорог, не предполагающий дублирующих друг друга путей. Если бы инфраструктура разных дорог и вагоны были отданы в разные частные руки, то вместо одной монополии у нас возникло бы множество локальных. Что в скором времени частично и произойдет, вместе с появлением у нас локальных частных перевозчиков.

При этом сравнивать российские железные дороги с европейскими не имеет смысла. Если в Европе железная дорога прекратит работу, пострадают в основном только пассажиры, а грузоотправители легко переключатся на другие виды транспорта. В нашей стране, где грузы перевозятся на огромные расстояния, железная дорога не игрушка, как в Европе. Это мощнейшая структура, которая обеспечивает экономику страны.

Как вы оцениваете текущие результаты реформы?

— Развитие конкуренции в операторском бизнесе сопровождалось большим объемом инвестиций в закупку подвижного состава. Это позволило обновить и увеличить общий парк вагонов. Заводы продолжают штамповать эти вагоны, хотя они уже, честно г