Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Дорога тормозит


Регионы
735

Толчком к освоению Дальнего Востока стало сооружение двух железных дорог — Транссибирской магистрали (Транссиб) и Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Пройдя практически параллельно друг другу, они обеспечили выход России к Тихому океану, заселение околомагистральных территорий и освоение гигантских природных богатств Дальнего Востока. Однако в последние двадцать лет развитие сети железных дорог на Дальнем Востоке почти остановилось, хотя в это время именно страны Азиатско-Тихоокеанского региона демонстрировали быстрый экономический рост. Это привело к тому, что БАМ сегодня работает на пределе своей проектной мощности.

Дальнейшее развитие БАМа требует огромных средств, выделить которые в короткие сроки в нынешних экономических условиях государство не в состоянии. Поэтому локомотивом развития Байкало-Амурской магистрали должны стать проекты, финансируемые на принципах частно-государственного партнерства.

БАМ преткновения

На территории шести регионов, по которым проходит Байкало-Амурская магистраль, в ближайшие годы запланирована реализация около 80 крупнейших инвестпроектов в нефтегазовой и химической промышленности, металлургии, энергетике, машиностроении, космической отрасли — на десятки миллиардов долларов. Один только горно-металлургический кластер, который на территории трех дальневосточных регионов реализует ГК «Петропавловск», стоит порядка 108 млрд рублей.

Для реализации этих проектов уже сейчас расширяются морские порты, в частности Советская Гавань, конечная точка БАМа на тихоокеанском побережье. Благодаря статусу особой экономической зоны и усилиям частных инвесторов этот порт в ближайшие несколько лет должен превратиться в мощный логистический узел, способный обрабатывать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн, где одного железорудного сырья сможет переваливаться до 12 млн тонн в год.

Для того чтобы обеспечить увеличение грузопотока, «Российские железные дороги» планируют модернизировать железнодорожное направление Тайшет—Тында—Новый Ургал—Комсомольск-на-Амуре—Советская Гавань. Однако темпы этой модернизации не устраивают ни инвесторов, ни правительство. «В портовую инфраструктуру активно вкладывается частный бизнес: строит угольные, зерновые, контейнерные терминалы практически во всех ключевых портах — в Ванино, Находке, Советской Гавани. Но темпы строительства могли быть и выше, если бы развитие портовой инфраструктуры не сдерживали узкие места на железнодорожном транспорте. Совсем недавно мне еще говорили, что БАМ построили, но он не востребован. А в последние три-четыре года объемы перевозок по БАМу возросли настолько, что он не пропускает уже всего объема грузов, который можно было бы перевезти по этой магистрали», — сказал в прошлом году премьер-министр Владимир Путин.

В 2010 году по заказу РЖД Институт экономики и развития транспорта актуализировал стратегическую программу развития БАМа на ближайшие десять лет. Согласно умеренному варианту развития, к 2020 году потребности грузоперевозчиков в северном широтном направлении возрастут с нын