Укринформ выяснил, кто он, этот счастливчик, чем занимается, зачем собрался в космическое путешествие и когда, как и на чем туда полетит
Илон Маск больше года держал интригу и только сейчас назвал имя первого космического туриста, который полетит к Луне. Им станет японский миллиардер Юсаку Маезава. Если амбициозные планы SpaceX увенчаются успехом, то это станет действительно историческим событием, которое не просто возобновит полеты к спутнику Земли, но и положит старт новому туризму - лунному. Для начала немного подробностей: кто этот человек, зачем он собрался в космическое путешествие, а также, что известно о космическом корабле, на котором он достигнет Луны и как, вероятно, будет готовиться к космическому полету?
Предприниматель и коллекционер произведений искусства: что известно о 42-летнем японском космотуристе
В бизнесе Юсаку Маезава стартовал в 1998 году, рассылая по почте диски с записями выступлений своих любимых музыкальных групп. Вскоре Юсаку открыл для себя возможности интернета, и дела пошла вгору еще быстрее. В том же году он основал компанию Start Today, которая за два года вышла в онлайн и начала продавать одежду. 2004 года Маезава запустил Интернет-магазин одежды Zozotown – теперь самый большой в Японии. По состоянию на 18 августа 2018 года, по оценкам Forbes, у предпринимателя 2,9 миллиарда долларов США, он 18-й среди самых богатых людей Японии. Недавно Маезава представил бренд одежды на заказ ZOZO и систему измерения ZOZOSUIT (позволяет делать 3D-измерения тела дома) в 72 странах. Кстати, в 2017 году японцы сделали в ZOZO покупок на примерно 76 миллиардов долларов.
Однако Маедзава не только владелец безумных состояний на банковском счету, но и тот еще знаток и поклонник искусства. Он основал в 2012-м Токийский фонд современного искусства с целью поддержать молодых художников. В мае 2016 года Маезава привлек внимание СМИ рекордной покупательной ценой на аукционе – за 57,3 млн долларов он приобрел работу американского художника Жана-Мишеля Баскии. За два дня этого аукциона японский бизнесмен в общей сложности потратил 98 млн долларов. За год он снова побил рекорд, приобретя картину того же художника за 110,5 млн долларов. Но этого Маедзаве показалось недостаточно, и он построил для полотна небольшой домик еще за 5 миллионов, 800 тысяч из которых ушло на охранную сигнализацию.
Цель полета: связать первую турпоездку в космос с искусством
Путешествие должно состояться не ранее 2023 года, и продлится почти шесть дней. “Я хотел бы пригласить от шести до восьми художников со всего мира присоединиться ко мне в полете вокруг Луны. И чтобы после возвращения на Землю они создали нечто грандиозное, такое, что будет вдохновлять нас всех”, - сказал Маезава.
Кто именно полетит с ним, миллиардер еще не решил. Впрочем, на официальном сайте экспедиции говорится, что среди них должны быть и художник, и музыкант, и кинорежиссер, и даже фэшн-дизайнер.
“Если бы Пабло Пикассо увидел Луну вблизи, какие бы картины он нарисовал? Если бы Джон Леннон или Майкл Джексон увидели Землю из космоса, какие бы песни они написали? А как насчет Коко Шанель? Каким был бы мир сегодня, если бы все они побывали в космосе?” – фантазирует японский миллиардер.
Илон Маск, правда, предупреждает, что космическая экспедиция не станет для космотуристов «прогулкой в парке» и что всем, кто будет находиться на борту, предстоит серьезная подготовка.
“Он (Маедзава) – отважный человек. Но. Это опасно. Это не игра. Полет потребует серьезных тренировок. Есть шанс, что что-то может пойти не так, хотя мы будем его минимизировать”, – заявил Маск.
Пока неизвестно, сколько Маезава заплатит за туристическую “поездку” на Луну, но Маск сказал, что это будет “очень дорого”.
“Ему это обойдется в кругленькую сумму”, - так и сказал владелец компании SpaceX.
На чем и как полетит?
BFR (ее художественное изображение расшифровывается, как Big Falcon Rocket (Большая ракета Фалькон), также известная как Big Fucking Rocket (Огроменно большая ракета) – двухступенчатый гибрид ракеты-носителя и космического корабля со стартовой массой 4,4 тысячи тонн и грузоподъемностью 150 тонн. Длина – 106 метров. Производитель – американская компания SpaceX. Задачи – транспортировка людей на Марс и Луну, доставка крупных спутников на орбиту, возврат с орбиты, строительство и обслуживание космических станций. Использование – многоразовое.
Первая ступень BFR – это разгонный модуль, второй – космический корабль (Big Falcon Spaceship) с местом для грузов или пассажиров. Туда, сообщают в компании Илона Маска, можно будет поместить 40 кают, в которых поместятся до 100 человек.
Как полетят?
По предварительной информации, ракета взлетит с Космического центра им. Кеннеди возле мыса Канаверал во Флориде. Точнее, отправится в космос с площадки 39A, который использовался еще в программе “Аполлон” в рамках миссий на Луну в конце 60-х - начале 70-х годов.
Маршрут, протяженность которого составит 500-600 тысяч километров, таков: вылет – оборот вокруг Земли – полет в направлении Луны – оборот вокруг Луны – возвращение на Землю.
Хоть вы и не профессиональные астронавты, а туристы – подготовку к полету пройдете должным образом
Еще в 2002 году государства-участники программы Международной космической станции (МКС) согласовали документ, который устанавливает общие критерии отбора космонавтов и посетителей (туристов) МКС. Документ носит название “Принципы, касающиеся процессов и критериев отбора, назначения, подготовки и сертификации членов основных экипажей МКС и экспедиций посещения”. Согласно этому документу, понятие “космический турист” является составной частью понятия “участник космического полета”, таким образом, космическими туристами являются частные лица, которые совершили (или готовятся совершить) космический полет, оплатив его стоимость на коммерческой основе. Но для полета в космос лишь купить билет недостаточно. Необходимо еще пройти очень тщательный отбор. В первую очередь проверку проходят биографические данные космотуристів, и оценивается их поведение, как в прошлом, так и в настоящем.
К полету могут не допустить, если: совершил преступление, склонен к пьянству, употребляет наркотики или другие вещества, дал заведомо ложные показания в ходе проверки и прочее. После этого будущие участники космического полета обязательно проверяются на общую пригодность, состояние здоровья, психологическую устойчивость, владение английским языком, способность соблюдать кодекс поведения членов экипажа и так далее. Возрастное ограничение: не меньше 18 лет.
Как это происходит?
Прежде всего, специалисты изучают медицинскую карту кандидата. Потом проводят всесторонний медосмотр. После амбулаторных исследований начинаются функциональные нагрузочные тесты с физической нагрузкой на велоэргометре, вестибулярные тесты. Все показания фиксируются и записываются. Если кандидат прошел эти исследования успешно, то он допускается к стендовым тестам – вращению на центрифуге, тестам в барокамере. Максимальная перегрузка на центрифуге составляет 8g (ускорений свободного падения). То есть, вес человека может увеличиться в 8 раз. Впрочем, это не так страшно, как кажется – на тех же американских горках человек испытывает перегрузки в 4-6 g. Проблема же заключается в том, что эти нагрузки при взлете корабля длятся дольше. И при выходе из атмосферы планеты могут достигать невероятных 25 g. Поэтому эта тренировка – одна из важнейших.
Еще одним сложным испытание станет уже упомянутая барокамера, в которой проверяют готовность к перепадам давления и кислородному голоданию. Она позволит смоделировать условия пребывания на высоте в 5 километров. Говорят, что именно в таких обстоятельствах у человека можно выявить все скрытые патологии.
Если после всех исследований будет принято решение, что такой член экипажа никак не повлияет на безопасность всех остальных, то его допускают к полету. Но тогда ему еще придется пройти специальный курс, чтобы не создавать проблем экипажу и уметь справляться с минимальными задачами в условиях жизни в космосе.
Мирослав Лискович, по информации СМИ