В США обнародован доклад Мюллера. Пожар в Нотр-Даме объединил французское общество
Россия продемонстрировала, что не забыла об опыте эффективного использования энергетического оружия в большой политике. Правда, на этот раз можно утверждать, что она использует минимум двустволку. Премьер-министр РФ Медведев объявил о запрете с 1 июня 2019 года на экспорт нефти и нефтепродуктов в Украину и существенное ограничение поставок угля. Практически одновременно Россия изменила состав нефти, поставляемой из белорусских НПЗ, будто сказав еще одно слово в довольно затянувшемся споре двух государств-союзников. Если к этому добавить обещание Виктора Медведчука, что новый украинский президент сможет в случае согласия с Кремлем получить не только контроль над Донбассом, но и дешевый газ, становится понятно, что энергоносители продолжают быть для Москвы элементом политического влияния. И, как доказывает стремление продвинуть NordStream2, не только на постсоветском пространстве.
Тем временем в США публично обнародован доклад специального прокурора Роберта Мюллера относительно попыток России вмешаться в ход президентских выборов. Четких подтверждений версии о сотрудничестве администрации Трампа с россиянами нет, как и полной констатации отсутствия подобных возможностей. Второй тур президентских выборов в Украине дал хороший повод Вашингтону переключить информационную повестку дня. Курт Волкер, Майк Помпео и Дональд Трамп стали собеседниками Владимира Зеленского на финише прошлой неделе, с Порошенко, конечно, общались только сотрудники Государственного департамента.
Масштабный пожар в Соборе Парижской богоматери приковал к себе внимание всего мира и, возможно, изменит настроения внутри французского общества. Люди от огня не пострадали, выжили даже пчелы, которые жили на крыше всемирно известного храма, однако нанесенный огнем ущерб огромен. Эммануэль Макрон, которому чрезвычайное происшествие помешало подвести итоги национальных дебатов, объявил сбор средств, и французы за считанные дни аккумулировали сотни миллионов евро для восстановления святыни. Не исключено, что этот пожар станет рубиконом кризиса в общественной жизни Франции, связанного с «желтыми жилетами».
Евгений Магда, Институт мировой политики