Конкуренция на New York Times Travel show высокая - более 170 стран-участниц
С 25-го по 27-е января в Нью-Йорке состоялась ежегодная выставка туризма New York Times Travel Show, которая является одним из ведущих специализированных мероприятий туристической отрасли в мире. В конференц-центре Jacob K. Javits Center в этом году были представлены более 380 стендов туристических компаний и организаций. На мероприятие пришло более 30 тысяч гостей, среди которых как специалисты туристической отрасли в стремлении наладить сотрудничество и презентовать свои услуги, так и любители путешествий в поиске новых впечатлений.
В этом году Украина была представлена тремя стендами и восемью компаниями и организациями, среди которых управление туризма Львовского городского совета, Агентство регионального развития Ивано-Франковской области, туристические компании “Next stop - Ukraine”, “ChernobylTour”, украинско-французский туроператор “Vacanture”, “TraveltoUkraine.org”, “JC Travel Ukraine, Международные авиалинии Украины.
Собственный корреспондент побывал на мероприятии и поинтересовался, чем украинцы привлекают туристов посетить нашу страну - особенно в условиях жесткой конкуренции, да еще и когда необходимо приглашать иностранцев в страну, которая находится в состоянии войны.
ПРОБИТЬСЯ СКВОЗЬ КОНКУРЕНЦИЮ
Гигантский зал выставочного центра распределен на секторы. Здесь представлен весь мир: от Азии и Африки до Европы, Северной и Латинской Америки. Среди всех стран сразу бросаются в глаза государства, бюджет которых в значительной степени зависит от туризма: Хорватия, Южноафриканская республика, Индия, Греция, Грузия и другие. Их стенды большие, широкие - и пожалуй, дороже других.
Украинские туристические компании занимают собственный уголок в секторе “Европа”.
Подхожу к стенду Львова. Его организовало управление туризма Львовского городского совета. На небольшом столике много ярких буклетов, которые представляют город иностранцам. А вот прямо напротив Львова через неширокий проход - стенды россиян. Рекламируют туры в Санкт-Петербург.
“Не мешает такое соседство?” - спрашиваю у Виталия Кулика, представителя управления туризма горсовета Львова. “Да нет, на самом деле, к нам уже подходили, брали наклейки. Политического нюанса какого-то не было”, - отвечает он.
Виталий рассказывает, что презентует посетителям выставки город Льва как “культурную столицу, которая дает ощущение подлинности, специфической атмосферы, смеси культур - европейской, украинской, армянской, еврейской и других”.
По его словам, поток гостей во Львов с 2014-го года стремительно растет. В 2017-м, например, город посетили 2,6 миллиона туристов. В прошлом году цифра оказалась несколько меньше - 2,2 миллиона. Основным фактором, который снизил туристический поток в конце года, стало введение военного положения. Однако уже с января динамика вернулась к прежним темпам роста, убеждает Кулик.
Вообще, война существенно отпугивает туристов, особенно с североамериканского рынка, объясняет львовянин, ведь никто не разбирается, близко или далеко от зоны боевых действий находится Львов.
Вместе с Виталием путешествия в Украину рекламирует Богдана Пидлисецкая из “Next Stop Ukraine”. Она призывает туристов выбрать следующей остановкой именно Украину, поскольку страна привлекает традициями, культурой и аутентикой. Компания впервые участвует в выставке в Нью-Йорке.
“Это очень хорошая платформа, очень хорошая возможность знакомиться как с другими туристическими операторами, так и с индивидуальными путешественниками... Здесь очень конкурентный рынок, но Украина стоит посещения”, - объясняет Богдана. Она добавляет, что многие спрашивают, безопасно ли ехать в Украину. По ее мнению, важно участвовать в таких выставках, чтобы рассказывать правдивую информацию об Украине и ее преимуществах.
ПРЕИМУЩЕСТВА УКРАИНЫ: РАЗНООБРАЗИЕ И ГОСТЕПРИИМСТВО
В соседнем проходе украинские стенды можно увидеть еще издалека. Дело не в ярких плакатах, а в невероятно красивых традиционных костюмах представительниц французско-украинского туроператора “Vacanture”. Их красно-черные вышиванки ярко выделяются на фоне потока людей.
Компания предлагает разнообразные туры в Украину: культурный туризм, объекты ЮНЕСКО, гастрономические путешествия, отдых на море, активный туризм, в частности, на природе, лыжный туризм, рафтинг по горным карпатским рекам, путешествия по замкам, многие из которых находятся на Западной Украине, - рассказывает представительница компании Ирина Дудинская.
Как убедить в условиях такой конкуренции, что вы лучшие? Что может быть приманкой? “Многообразие и гостеприимство. Мы предлагаем одновременно качественный, но разнообразный продукт”, - рассказывает Ирина.
Госпожа Дудинская подтверждает слова Виталия Кулика о росте потока туристов. Их компания также наблюдает такую тенденцию в течение последних лет. Хотя спад 2014-го года был существенным, признает она. Что касается новостей о войне - женщина убеждает, что часть туристов даже наоборот выбирает Украину, чтобы поддержать ее в сопротивлении российской агрессии.
ЧЕРНОБЫЛЬ - ЭТО ИСТОРИЯ ГЕРОИЗМА, А НЕ ТРАГЕДИЯ
В другом углу сектора посетители удивленно рассматривают плакат с радиоактивной “ромашкой”. Это реклама “Chernobyl Tour”, которая предлагает туры в Зону отчуждения.
Идея посетить место крупнейшей техногенной катастрофы в истории человечества пугает, но в то же время и привлекает туристов, объясняет представитель компании, гид Анна Кириянова.
Она добавляет, что в прошлом году Зону посетили более 70 тысяч туристов, среди которых больше всего гостей из Британии, а второе место занимают Соединенные Штаты. Именно поэтому эта выставка очень важна для компании.
“Американский турист требует чего-то нового. Чернобыль - это новое. Не для нас, конечно, но для США. Они очень активно интересуются и приезжают”, - рассказывает руководитель Chernobyl Tour Ярослав Емельяненко.
Для Ярослава заинтересованность Чернобылем началась, как и для многих других, с компьютерной игры S. T. A. L. K. E. R., события которой происходят в Зоне. Но посетив ее в реальности и познакомившись с ликвидатором, командиром взвода радиационной разведки Сергеем Мирным, он решил начать проект.
С тех пор миссия заключается в создании в контексте Чернобыля истории героизма в противовес истории трагедии. Ведь именно благодаря сотням тысяч героев, которые отдали жизнь и здоровье во время ликвидации последствий аварии, это место теперь можно посещать без угрозы жизни.
В последние годы наблюдается повышенное внимание к чернобыльским турам со стороны японцев, которые сами стали жертвами аварии на атомной станции в Фукусиме. Емельяненко делится планами: уже есть разрешение от японского правительства для Chernobyl Tour для организации экскурсий в японскую зону отчуждения.
Ярослав подтверждает слова коллег относительно роста потока туристов в Украину. В позапрошлом году Зону посетили чуть меньше 50-ти тысяч туристов, а в прошлом году - уже 70 тысяч.
АМЕРИКАНЦЕВ ПРИГЛАШАЮТ “НАБУТИСЯ” НА ГУЦУЛЬЩИНЕ
Один из стендов на выставке представлен впервые. Это Агентство регионального развития Ивано-Франковской области. Среди их преимуществ - как невероятные Карпаты с давними гуцульскими традициями, так и новейшие явления культурной жизни Ивано-Франковска, в частности, современный культурный центр “Промприбор”, который создала в заброшенном цехе завода организация “Теплый город”.
Фишки Ивано-Франковщины - фестиваль кузнецов, экологический туризм, кинотуризм, ведь именно в поселке Криворивня снимались “Тени забытых предков” Сергея Параджанова. Кроме того, регион имеет немало энергетических мест силы, в которых можно “набутися”, как говорят гуцулы (то есть набраться жизненных сил), объясняет руководитель культурных проектов агентства регионального развития Ивано-Франковской области Марьяна Заклинская.
ТУРИСТОВ КАЖДЫЙ ГОД СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, НО ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИНОГДА УДИВЛЯЮТ
Через три дня, уже после завершения выставки, в Украинском институте Америки на Манхэттене состоялось специальное мероприятие с участием генерального консула Украины в Нью-Йорке Алексея Голубова, на котором украинские компании имели возможность презентовать себя американским туристическим агентам.
После окончания встречи корреспондент Укринформа расспросил Виталия, Ирину и других участников New York Times Travel show, считают ли они свой приезд успешным. Все они говорят, что участие в выставке позволило наладить десятки контактов и найти сотни новых клиентов.
В то же время на выставке наибольший интерес к посещению нашей страны проявили американцы, которые имеют корни в Украине.
Виталий Кулик объясняет, что для львовского туристического офиса билеты и оплата трети стенда в целом стоили до ста тысяч гривен. “Эти деньги возвращаются с туристами, в частности, в виде туристического сбора. Поскольку туристическая отрасль, которая сейчас активно развивается, кормит бюджет, то эти затраты вполне оправданы”, - добавляет он.
В целом, все опрошенные представители украинских компаний подтверждают, что поток туристов в Украину стремительно растет на протяжении последних лет. Правда, есть и преграды для развития отрасли, основные среди которых - бюрократические. Другим неприятным сюрпризом некоторые из них называют поправки в налоговый кодекс во время принятия бюджета на 2019-й год, которые изменили уровень и порядок администрирования туристического сбора. Представители компаний не понимают, почему изменения были внесены без обсуждения с отраслью, и застали туроператоров врасплох: ведь новые правила вводятся уже с января этого года, следовательно будут влиять даже на тех гостей Украины, которые забронировали свои туры заранее.
На предложение привезти в следующий раз настоящий банош, чтобы удивить нью-йоркцев, шутят, что обычным самолетом блюдо не доставить, и надеяться можно разве что на помощь дипломатов, чтобы доставить его по дипломатической почте.
МЫСЛИ ВСЛУХ
Корреспондент хорошо помнит две такие отличные друг от друга, увиденные собственными глазами, картинки. Первая: июль 2014-го года, разгар боевых действий на Востоке Украины. Аэропорт Борисполь, табло пустое, в огромном здании почти нет людей. Аэропорт столицы. В котором нет рейсов и людей, не слышно объявлений. Вторая: май 2018-го года, площадь Рынок во Львове. Английский, французский, немецкий языки вокруг и количество людей, которое физически не позволяет пересечь площадь. Первая реакция: “Да как же вас здесь много!” Вторая, вспоминая пустой Борисполь четыре года назад, “Как же хорошо, что вы приехали!”
Георгий Тихий, Нью-Йорк.
Фото автора