Онлайн-кинотеатр, кредитная карточка и эксклюзивный контент от американских звезд кино и шоу-бизнеса. Чем еще порадовал Тим Хук айфономанов мира?
Весна - время презентаций новых сервисов и приложений Apple. Фанаты Яблока ждали выхода новых продуктов, например, обновленной версии AirPods (беспроводные наушники) и планшетов iPad mini и Air, AirPower (беспроводная зарядная станция), iPod touch (музыкальный плеер) седьмого поколения в дизайн-стилистике актуальных моделей iPhone и т.д. Однако в этом году свои новые гаджеты компания анонсировала раньше, чем обычно - за неделю до запланированного мероприятия. Причем сделала это без всякого официоза и подготовки: просто разослала журналистам пресс-релизы. Итак, какие новинки Apple представила 25-го марта? Вся презентация была посвящена только новым сервисам (и то - условно новым), а именно: Apple News +, Apple Arcade, Apple Card и Apple TV. Укринформ сделал их краткий обзор.
Любимые журналы в одной библиотеке: дешево и ненавязчиво
Начнем по порядку. Сервис Apple News + предлагает за ежемесячную плату в размере $9.99 доступ к более чем 300 различным газетам и журналам. Среди наиболее известных упоминаются The Wall Street Journal, The New Yorker, Esquire, The Atlantic, National Geographic, Men's Health, Vogue и многие другие. Вся периодика англоязычная.
В компании отмечают, что пользователю по подписке на эти издания отдельно пришлось бы выложить около $8000. А так 10 долларов в месяц, и у владельца айфона под рукой в удобной форме любимые издания (еще и поддерживается возможность семейного доступа!). Важное отличие от аналогичных проектов, к примеру, того же Google News - это отсутствие назойливой рекламы, а также специально перерисованные и анимированные обложки журналов. Apple хвасталась, что рекламодатели не смогут отслеживать, что именно пользователи изучают в News +. А значит - соблюдается полная анонимность без вторжения в личную жизнь, чего современные люди очень-то не любят.
Сервис Apple News + сначала будет доступен жителям США и Канады. К осени он появится в Австралии и Великобритании, а позже и в других европейских странах (возможно, и у нас, в Украине).
Банкиры тоже любят яблоки
Разработчики анонсировали виртуальную кредитную карточку Apple Card - совершенно новый опыт использования кредиток, которую можно добавить в кошелек Apple Wallet (специальное приложение на iPhone). Банком-партнером Apple выступил Goldman Sachs, а в качестве платежной системы используется MasterCard. Приложение способно вести статистику всех покупок, чтобы помочь в экономии и документировании всех затраченных средств.
Кроме того, для Apple Card доступен безлимитный ежедневный кэшбек в размере 2% всех покупок (пользователь Card получит возврат средств в указанном размере с любой покупки этой картой). Причем на покупки в Apple Store, App Store и сервисах Apple (то есть в сети Apple) действует кэшбек в 3%. Обслуживание и выпуск карты полностью бесплатны. В США сервис заработает летом 2019-го.
Но это еще не все. Apple представила также физическую титановую платежную карту, которая предназначена для мест, где не работает Apple Pay. На ней нет номера, CVV-кода, срока окончания действия и подписи владельца. Для покупок с использованием этой карты доступен кэшбек 1%.
Когда жизнь - сплошная игра
Apple Arcade. Как несложно догадаться, этот сервис распространяется на игры. Его встроят прямо в App Store (онлайн-магазин) для iOS, macOS и tvOS. Суть такова: за ежемесячную подписку пользователь получит доступ к платным видеоиграм, а также бесплатным, но без рекламы и внутренних игровых транзакций. Поиграть в них можно только на устройствах Apple (iPhone, iPad, Mac и Apple TV). На старте - около 100 мобильных видеоигр: Where Cards Fall, The Pathless, LEGO Brawls, Hot Lava, Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm, No Way Home, Sonic Racing, Overland, Kings of the Castle, Yaga, Monomals, Lifelike, Mr. Turtle и многие другие. Впрочем, компания пообещала регулярно пополнять каталог. Интересной особенностью Apple Arcade станет то, что пользователь сможет начать играть на одном устройстве, а продолжить на другом. Кстати, играть можно и без подключения к интернету, то есть, оффлайн.
Релиз Apple Arcade состоится осенью (вероятно, в сентябре вместе с iOS 13). Сервис будет доступен в более чем 150 странах по всему миру. Стоимость подписки объявят позже.
Телевизор в кармане - это не только удобно, но и модно
Приложение Apple TV - не новое, а скорее - обновленное (новое ПО). Там появится контент от популярных телеканалов, таких как HBO, Starz, Showtime, различных стриминговых сервисов, а также фильмы и телешоу. Apple собрала в одном месте множество различных приложений, которые до сих пор были доступны отдельно. При открытии любого сериала или шоу зрителю предложат бесплатный пробный период, если такой, конечно, есть. Подписка работает по принципу: платишь только за те каналы, которые смотришь. Плюс - весь материал будет доступен для оффлайн-просмотра.
Для Apple TV, iPhone и iPad новое ПО можно загрузить уже в мае, а осенью оно выйдет и для компьютеров Mac. Кроме того, этой весной приложение Apple TV появится и на смарт-телевизорах компаний-конкурентов, в частности, Samsung.
Ну и вишенкой презентации был анонс видеосервиса под названием Apple TV +, который появится внутри программы Apple TV. Заручившись поддержкой Стивена Спилберга, Дженнифер Энистон, Стива Карелла, Джейсона Момоа, Кумейла Нанджиани, Джей Джей Абрамса, Опры Уинфри и многих других знаменитостей, в компании заявили, что это будет эксклюзивный контент, недоступный на других платформах. То есть, звезды кино и шоу-бизнеса будут снимать для Apple TV + собственные телешоу, сериалы, фильмы и другой контент, который будет транслироваться без всякой рекламы.
Сервис Apple TV + появится в более чем 100 странах уже этой осенью. Цену подписки пока не озвучивают.
Презентации Apple становятся все скучнее или... нет?
Сразу отметим, что субъективное мнение автора этого текста не претендует на истину, но. Давайте заглянем в прошлое лет на 8-9.
Начиная с 2011-го (со дня смерти отца-основателя Стива Джобса) Apple провела, как минимум, 25 презентаций. За последние пять лет компания представила много интересных продуктов. Например, в 2014 году Apple познакомила нас с iPhone 6 (и Plus), iPad Air 2 и AppleWatch.
Последний устройство - умные часы - тогда стало реальным Вау! Три варианта - обычный, спортивный, деловой. Они были оборудованы собственной платежной системой ApplePay. Также линейка компьютеров пополнилась iMac с 5К-дисплеем (5120х2880 пикселей).
2015 год ознаменовался выходом 13-дюймового планшета iPad Pro, приставки Apple TV нового поколения, iPhone 6s (и Plus, конечно), а Apple Watch научились работать с посторонними медицинскими приложениями, мессенджерами и экшн-камерами GoPro. Социально важным стало введение расширенного набора инструментов разработчика для медицинских приложений.
В следующем году появился бюджетный смартфон от Apple - iPhone SE (первый яблочный телефон автора этих строк). В начале осени 2016 свет увидела седьмая серия смартфонов, а также беспроводные наушники AirPods. Значительно обновились все программные платформы: iOS, watchOS, tvOS и macOS.
На презентации в 2017 году Apple анонсировали сразу два абсолютно новых продукта: беспроводную зарядку AirPower и умную колонку для дома HomePod. Последнюю стало возможно купить через год, а вот зарядку так никто на прилавках магазинов и не увидел. Зато увидели последние «айфоны» без «челок» - 8 и 8 Plus, модель X уже была с вырезом в верхней части экрана. Поэтому этот год можно считать поворотным для дизайна смартфонов.
А вот прошлый год для фанатов марки стал... неурожайным. Новые iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR, а также умные часы Apple Watch Series 4 не впечатлили. Кроме незначительного обновления дизайна, металлической «начинки» и обновленного программного обеспечения упомянутым устройствам больше нечем похвастаться.
Что в компании покажут на ежегодной большой презентации осенью 2019-го? То есть, будут ли у Apple-фанов поводы для радости - это как гадать на кофейной гуще. Впрочем, если мировой лидер в мире смартфонов и портативных гаджетов не придумает что-то, вроде, безрамочных экранов (полтора года назад технология вызвала почти революцию на рынке), то конкуренты Samsung и Huawei могут дать серьезную фору детищу покойного Стива Джобса.
Мирослав Лискович. Киев