В Берлине в 59-й раз открыла свои двери крупнейшая выставка бытовой техники и электроники
Нас почти перестали удивлять достижения технического прогресса. Он, прогресс, движется быстрее, чем мы за ним поспеваем. Технические новинки и усовершенствования появляются так быстро в и без того быстротекущем времени, что мозг не успевает переваривать информацию о них, отчего те нередко остаются незамеченными широкой публикой неэкспертного уровня.
Нет, я не говорю о глобальных прорывах вроде полета к другим планетам (хотя, пожалуй, и этим сегодня уже не всех пробьешь, а ведь когда-то космонавтов знали поименно). Речь идет о приборах, которые настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что их соседство мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся. Я говорю о бытовой технике и электронике.
Меж тем производители постоянно вносят усовершенствования в свою многочисленную продукцию и жаждут поделиться ими с профессионалами и потребителями. Прекрасная возможность сделать это – на выставке IFA-2019, которая проходит в Берлине 6-11 сентября.
ОТ А ДО Z
IFA – крупнейшая профильная выставка такой техники в Европе. Как минимум. Вообще-то сами организаторы утверждают, что в мире. Вполне вероятно, ведь в сентябре в немецкую столицу съезжаются все ведущие игроки на рынке от A(cer) до Z(TE). Впрочем, есть тут одно исключение: никогда не принимает участие в берлинском шоу Apple. Ну такая вот у них эксклюзивная позиция.
Остальные конкуренты с радостью готовы устраивать премьеры и напоминать о «старых» добрых моделях, завлекая потенциальных покупателей.
По традиции крупнейшие павильоны – у Samsung (отмечающей на выставке свой 50-летний юбилей), Sony, Phillips. Безусловно, есть тут Bosсh, Acer, Razer, Huawei, LG, Nokia, TCL и много-много других.
Линейка всевозможных продуктов – широчайшая: от смартфонов, которые уже чуть ли не в трубочку скручивать можно (Samsung Galaxy Fold, который, наконец, должен появиться в продаже в Европе, начиная с середины сентября) и «умных» часов, до телевизоров, которые уже не просто ультраплоские и в технологии QLED 8K, но и прозрачные (первый подобный в мире презентовал Phillips).
Украинцы в качестве экспонентов на выставке – пока экзотика.
В этом году в списке участников значатся киевские Hansa Ukraine (Hansa — хорошо известный европейский бренд бытовой техники, доступный в более чем 20 странах, который также является самым предпочитаемым брендом на рынках Восточной Европы. Бренд появился в 1997 году благодаря немецкой компании Magotra Handelsgeselshaft, которая запустила производство бытовой техники на базе заводов польской компании Amica в 1957 году) и Foxtrot Hope Appliances (входящий в Euronics International, основанную в 1990 году пятью группами из Германии, Италии, Испании, Бельгии и Нидерландов, присутствует в более чем 35 странах).
Кроме них, производитель кухонных вытяжек из Тернополя «Module ETP» заявлен в программе IFA Global Markets (уникальная в Европе площадка для встреч производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов, основанная в 2016 году, она стала самой важной платформой поиска потребительской электроники и цифровых продуктов на рынке бытовой электроники и бытовой техники в Европе и за ее пределами, будет работать с 8 по 11 сентября).
Зато физически и очень симпатично представлена компания из Одессы «Copra Sound». Это ее первое участие в берлинском шоу.
Молодой физик Максим Чижов, разработчик и автор технологических идей, и Александр Корзун, разработчик электроники, впервые приехали на берлинскую выставку с 2 акустическими системами.
«Ионная система – звук возникает из ниоткуда и без видимых процессов, прямо в воздухе. Замечательный звук. Это не просто технология, а вещь в себе», – рассказывает Чижов, которому идея создания подобной системы пришла в голову 15 лет назад, когда он еще был учащимся 9-го класса.
Система уже получила патенты США и ЕС, была показана на выставке СES в Лас-Вегасе в 2017 году. Сегодня она продается в Украине, а в Берлине компания надеется открыть для себя пути на европейские рынки.
Недавно появился еще один уникальный продукт из той же идеи с использованием кокосового ореха, он тоже представлен на стенде. «Это совершенно разные технологии и… куча патентов», – говорит с гордостью их автор.
От ИИ до 5G
Три основные тенденции IFA-2019 – искусственный интеллект, голосовое управление гаджетами и связь 5G. Именно они, как считают организаторы, формируют потребительскую электронику и бытовую технику.
Кроме того, мотивом выставки являются умные дома, виртуальная реальность и новая мобильность (количество колес в таких новых средствах передвижения уже сократилось до одного, а руль и вовсе стал атавизмом).
Конечно, представлены вполне традиционные плиты, холодильники, стиральные и кофе-машины, утюги и прочее. Хотя не назовешь совсем уж «традиционными», например, плиту, управляемую с мобильного телефона, или зеркало, которое укажет отражаемому в нем, что ему лучше надеть и какой косметикой воспользоваться…
Ну и, естественно, – компьютеры, включая игровые. Куда же сегодня без них. Новые процессоры Intel 10-го, Acer Swift 3 и 5, Razer Blade Stealth 13 GTX с графической картой NVIDIA GeForce GTX 1650… Все эти названия – услада для уха искушенного геймера.
Кстати, для ушей на выставке предлагается широчайший выбор наушников, как проводных, так и работающих с Bluetooth. Это – «фишка» Sony в этом году.
«История успеха IFA основана на постоянных инновациях в наших отраслях и их способности реагировать на потребности потребителей. IFA продолжает оставаться самой важной в мире платформой для бытовой электроники и бытовой техники, и является ключевым фактором роста наших отраслей и инноваций», – заявил Ханс-Йоахим Камп, председатель наблюдательного совета Consumer & Home Electronics GmbH, организатора IFA.
«У нашей команды IFA две цели: продемонстрировать лучшие инновации и стимулировать совместные инновации. То, что вы видите здесь, в Берлине, – это передовые технологии, и они готовы для потребителей в преддверии самого важного торгового сезона – от Черной пятницы до Кибер-понедельника и Рождества», – вторит ему Кристиан Гёке, генеральный директор Messe Berlin, на чьих площадях проходит выставка.
ПЕРСПЕКТИВЫ ОБНАДЕЖИВАЮТ
История IFA – очень славная и берет свое начало в 1924 году. Задумывалась она изначально как радио-выставка и привлекала в разное время немало именитых людей, в числе которых был и Эйнштейн. Нынешнее экспо – по счету 59-е. И все эти годы количество как экспонентов, так и посетителей лишь растет. В этот раз в немецкой столице представлены 1939 производителей и брендов, на достижения которых придут посмотреть, по оценкам организаторов, около 250 тысяч человек, в том числе 145 тысяч специалистов.
Даже невзирая на торговые войны (главная из которых разворачивается сейчас на наших глазах между США и Китаем), Brexit и глобальный экономический спад, эксперты оценивают перспективы рынка как вполне благоприятные.
Хотя с уверенностью говорить сейчас довольно сложно, общий объем продаж на мировом рынке технических потребительских товаров прогнозируется в ближайший год на уровне 1,011 трлн евро.
Что касается бытовой электроники, отрасль ожидает глобальные продажи в размере 740 миллиардов евро, то есть на уровне около 1,8%. Куда быстрее обещает расти мировой рынок бытовой техники: исследователи рынка ожидают, что рост производства небольших электроприборов составит около 9,4% и приблизится к 90 млрд евро, в то время как продажи крупных электроприборов вырастут на 2,2% до чуть менее 182 млрд евро.
…Положа руку на сердце, слишком часто менять дорогостоящую бытовую технику – конечно же расточительство. И немало из нас пользуются приборами со времен, когда слово «гаджет» еще даже не родилось. Но, согласитесь, как приятно приобрести плиту, которая не только не сожжет ужин, но еще и подскажет, как вкуснее его приготовить; «умное и доброжелательное» зеркало; «внимательную» к вашим зубам щетку; следящие за вашими жизненными показателями часы; маленькую коробочку, которая позаботится об экономии электричества и тепла в вашем доме... Да и просто поглазеть на всю такую красоту – уже удовольствие.
Ольга Танасийчук, Берлин