Что нужно знать всем водителям о TruCAM
С 8 октября нарушения водителей на дорогах начали фиксировать на радары TruCAM – лазерные приборы для измерения скорости движения автомобиля с ведением видеофиксации. Департамент патрульной полиции провел отдельный брифинг, посвященный запуску в работу на украинских дорогах 25-ти таких приборов. Укринформ подытожил информацию от правоохранителей и выделил 5 самых актуальных фактов.
1. ДО 15 ОКТЯБРЯ ПРИБОРЫ БУДУТ РАБОТАТЬ В ПИЛОТНОМ РЕЖИМЕ
С 8 по 15 октября 2018 года водителей не будут штрафовать за нарушения, зафиксированные сотрудниками патрульной полиции на радары TruCAM.
Правоохранители в этот тестовый период будут останавливать водителей за нарушение разрешенной скорости и объявлять нарушителям предупреждения.
Но уже с 15 октября будут действовать актуальные штрафы за нарушение скоростного режима – за превышение разрешенной скорости нарушитель заплатит 255 грн (за превышение от 20 до 50 км/ч) или 510 грн (за превышение свыше 50 км/ч).
2. НАРУШЕНИЯ БУДУТ ФИКСИРОВАТЬ НА РАССТОЯНИИ БОЛЕЕ 1 КМ
Максимальная рабочая дистанция для прибора TruCAM – 1200 метров. Это означает, что даже если водитель решит притормозить перед автомобилем патрульной полиции – нарушение скоростного режима все равно будет зафиксировано.
Устройство должно находиться на треноге рядом со служебным транспортом, однако не в салоне автомобиля правоохранителей. При этом автомобиль полицейских должен стоять с включенными проблесковыми маячками.
Также TruCAM можно использовать в ручном режиме – и патрульный может самостоятельно определить, скорость какого именно автомобиля надо измерить.
Кроме того, правоохранители обязаны разместить предупреждающий знак о ведении фото - и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
3. ЕСТЬ ПОЛНЫЙ СПИСОК МЕСТ, ГДЕ БУДУТ УСТАНОВЛЕНЫ НОВЫЕ УСТРОЙСТВА
Полиция обнародовала в соцсетях полный список мест, где полицейские будут применять новые приборы TruCAM.
Сейчас таких камер всего 25 на всю Украину, в Киеве фиксация скорости будет работать на проспекте Бажана и проспекте Победы.
Как отметили в полиции, TruCam будут использоваться в местах повышенной аварийности и на аварийно-опасных участках дорог международного значения.
При этом, согласно действующих Правил дорожного движения Украины, опасным участком дороги считается такой, качество которого не соответствует требованиям строительных норм, или это является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими.
4. ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ
Водитель имеет право спросить у патрульного полицейского – является ли технически исправным радар, с помощью которого правоохранители зафиксировали нарушение скорости. В полиции подчеркнули, что такое устройство должно сопровождаться свидетельством о прохождении поверки.
5. TRUCAM ИМЕЕТ СПЕЦИАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ШИФРОВАНИЯ ДАННЫХ
В приборе есть предохранители против возможных злоупотреблений. Так, радар содержит специальную систему шифрования данных, благодаря которой инспектор не сможет вмешаться в систему и не будет иметь возможности удалить любые фрагменты из записанного видео.
Также такой прибор имеет счетчик зафиксированных правонарушений. Представители полиции в свою очередь уверяют, что их отделы мониторинга будут контролировать соответствие между зафиксированными правонарушениями и привлечением к ответственности.
Впрочем, корреспондент не смог получить достоверный ответ в Департаменте патрульной полиции на вопрос: как же будет вести себя прибор при низкой температуре?
Так, например, среди характеристик модели TruCAM II компании Laser Technology производитель отметил, что диапазон рабочих температур составляет от -10° до +60° по Цельсию. А следовательно, существует такая вероятность, что при низкой температуре прибор может выдавать некорректные замеры скорости движения автомобиля.
При этом в режиме плохих погодных условий максимальная дистанция прибора составляет 61 метр, и поэтому пока непонятно – как прибор будет фиксировать потенциальных нарушителей в снежную и дождливую погоду.
Остается также открытым и вопрос корректной установки предупредительных знаков о ведении контроля нарушений с помощью технических средств (учитывая заявленную максимальную рабочую дистанцию TruCam больше 1 км).
А пока в полиции готовятся к тестовой неделе и заявляют, что цель применения TruCam превентивная, потому что главное – не наказать нарушителей, а поощрить и побудить водителей снизить скорость на потенциально опасных участках дороги.
Александра Жаркова. Киев